10 вопросов «Человеку в Чёрном». Дата проведения интервью: 1 апреля, 2003 г.

В мире музыки, нет таких высот, которых бы не достиг легендарный 71-летний кантри исполнитель Джонни Кэш. За свою 46-летнюю карьеру он записал более 1500 песен, 48 из которых попали в Топ-100 лучших поп-песен по версии Billboard. Он не только получил 11 Грэмми, но и собрал «урожай» из всевозможных музыкальных наград. Он был самым молодым исполнителем, удостоившимся высокой чести попасть в Зал Славы кантри-музыки. Уже позже туда за ним последовал и Элвис Пресли. Джонни Кэш также попал и в Зал Славы Рока, став единственным, кто почтён сразу в двух Залах Славы.

В последние годы, несмотря на серьёзные проблемы со здоровьем, Джонни Кэш выпустил много отличного музыкального материала. Ещё больше удивил выход четырёхтомного альбома искренней, даже душераздирающей лирической музыки, которая может составить конкуренцию даже классическим творениям Кэша из далеких 50-60ых. Сейчас Кэш работает с компанией American Recordings под руководством продюсера Рика Рабина (Red Hot Chili Peppers, Beastie Boys, Slayer, Bruce Springsteen, и многие другие).

Несмотря на то, что индустрия понемногу поворачивается спиной к музыкальному наследию кантри-легенды Джонни Кэша, с альбомом The Man in Black ему удалось вернуть себе многих былых фанатов. А с помощью Рика Рабина и песни Hurt группы Nine Inch Nails в собственном исполнении он привлёк внимание молодёжи. Самым поздним достижением Кэша стал выпуск альбома под названием American IV: The Man Comes Around.

Можно ли сравнить альбом The Man Comes Around с другими тремя альбомами в этой же серии?

Д.Кэш: Я глубоко уверен, что это – лучшая работа в серии. В неё вложено больше пота, крови, слёз и любви. У этого альбома более широкая направленность, охват. В нём есть привлекательная простота: всего пара гитар и мы с Ником Кейвом (Nick Cave) поём: "I'm So Lonesome I Could Cry" («Я так одинок, что хочется плакать»); есть также несколько песен, исполнения которых от меня никто не ждал… даже я сам. В этом альбоме так много всего, но, в конце концов, всё это становится едино.

Какова основная тема альбома The Man Comes Around?

Д.Кэш: Основная тема – человеческий дух; не в религиозном понимании, а скорее дух к борьбе, выживанию. В некоторой степени она отражает мой собственный опыт и мою борьбу со своим недугом.

Вы можете описать процесс выбора песен?

Д.Кэш: Я слушаю всё, что люди мне приносят. Каждое утро я варю кофе, сажусь и слушаю музыку, которую мне прислали накануне. Те песни, которые особо западают в душу, я записываю. На каждую сессию у меня есть выбор из целого списка песен, и если я не запишу какую-то одну – то запишу другую. Если что-то не складывается с одной песней - я записываю другую. Для альбома мы отобрали 32 песни, которые я хотел бы спеть, а затем пришлось «урезать» этот список до того, что вошло в конечную версию альбома.

Как было выбрано это название альбома?

Д.Кэш: Идея альбома "The Man Comes Around" пришла ко мне во сне, лет семь назад. Мне приснилось, что я в Букингемском дворце и Королева Елизавета говорит мне: « Джонни Кэш, ты как терновник на ветру". Я не понял, что это могло значить, но эти слова долго не выходили из головы. В попытках что-то прояснить для себя, я обратился к Библии,  и кое-что мне удалось растолковать. Я начал сочинение альбома год спустя. Я написал дюжины стихов, которые стали складываться в песню. Я просто должен был «выпустить» это, излив в стихах.

Самыми неожиданными песнями в альбоме, пожалуй, стали "Hurt" группы Nine Inch Nails и "Personal Jesus" от Depeche Mode. Почему вы выбрали именно эти песни?

Д.Кэш: Думаю, что "Hurt" – эту лучший призыв против наркотиков. Это песня о человеческой боли и о способностях её преодолевать. Эта тема близка мне. Что касается "Personal Jesus", то это, пожалуй, самая проповедническая песня, которую я когда-либо слышал. Не знаю, задумывалось ли это автором, но так получилось.

Почему вы решили вернуться к старым песням вроде "Streets of Larado" и "Give My Love to Rose?"

Д.Кэш: Песню "Laredo" я записал ещё в 60-ых, но записью остался недоволен. На этот раз мы сделали песню именно такой, какой она должна быть. Песня "Give My Love To Rose" тоже стала лучше. Мы записали её в состоянии творческого подъёма.

Где была записана версия песни "Danny Boy"?

Д.Кэш: Мы записали её в Епископальной церкви в Лос-Анджелесе. Сессия длилась два часа, и мы получили именно то, что так старались сделать. В песне появилось нечто новое, небывалое.

Некоторые песни, вроде "Bridge Over Troubled Water" и "The First time Ever I Saw Your Face," заслуживают особого внимания благодаря своим вокальным партиям. Вы применяли какой-то особый подход к этим песням?

Д.Кэш: Чтобы я взялся за запись песни, она должна мне понравится. Но эти две песни – я знал, что не должен спеть их так, как они были спеты когда-то. Я должен был спеть их так, как если бы они были мои. И если в процессе мне не удаётся почувствовать такое, я бросаю эту затею, переходя к следующей песне.

Повлияло ли состояние вашего здоровья на запись альбома?

Д.Кэш: Я работал над этим альбомом вопреки всему. Я нашёл в себе силы перебороть недуг. Бывало, я приходил в студию без голоса… хотя я мог остаться дома, бездействовать. Я не позволял себе «раскисать», приходил в студию и пытался «выжать» из себя что-то. Некоторые песни я записывал чуть ли не на последнем вздохе; другие же давались удивительно легко, как будто некая сила приходила ко мне.

Как вы встретились с Риком Рабином и какое влияние он оказал на вашу карьеру?

Д.Кэш: Это было в 1991 или 1992. Рик зашёл ко мне в гримёрную после выступления и сказал, что хочет записать меня в исполнении любимых песен под гитару. Я репетировал у него дома, в гостиной, его собаки бегали вокруг; там же мы и сделали первую запись. Я чувствовал, что мы делаем нечто хорошее. Мне нравилось то, что я смогу привлечь молодёжь к своему творчеству. Работа с Риком – интересный и продуктивный период моей жизни.

 
© 2017 Johnny Cash
Контакты Полезные ресурсы